Чему обучают ребёнка в детском саду

Проект «Радуга эмоций»
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Педагог- психолог Сергеева Ирина Александровна

Цель проекта: создание условий для совершенствования эмоционально-личностной сферы детей с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора, умения делать добрые дела.

Задачи:

  1. Создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, доставляя детям радость и хорошее настроение;
  2. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;
  3. Способствовать сплочению коллектива;
  4. Содействовать сотрудничеству с родителями.

Срок:

с 10.04. 2024г. по 19.04.2024 г.

Проект «Неофициальные символы России»
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Воспитатели: Акимова Ольга Николаевна, Копылова Татьяна Александровна. Учитель - логопед: Паршукова Наталья Петровна

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с  негосударственной символикой России.

Задачи:  

Образовательные:                                                                                               

  • Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации (балалайка, самовар, валенки, береза, ромашка, матрешка и т.д.)
  • Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

Развивающие:        

  • Развивать творческие способности детей, воображение. 
  • Способствовать развитию речи, памяти, внимания.  
  • Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, интерес к русскому народному творчеству.    

Воспитательные:                                                                                              

  • Воспитывать уважительное отношение к символике России.   
  • Воспитывать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.
  • Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну    .

Речевые:                                                                                                                  

  • Развивать умение формулировать мысли через слово.                          
  • Формировать грамматически правильную диалогическую речь.   
  • Расширять и обогащать активный словарь детей.

Возраст: воспитанники подготовительной группы №7

Сроки: 1-27 декабря 2023г.

Проект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Включает мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию с целью:

  • развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства;
  • привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за родную страну, интереса и уважения к её историческому прошлому;
  • бережного отношения к традициям своего народа.
Проект по познавательному развитию «Кто нам помогает?»
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Воспитатели: Староверова Наталья Васильевна, Погонщикова Марина Владимировна

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, младший воспитатель.

Вид проекта: познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный (14.10.2024 – 25.10.2024).

Цель проекта: формирование представлений о профессии помощника воспитателя (няни) в детском саду, воспитание положительного отношения к труду взрослых

План деятельности:

Образовательная деятельность: организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Труд няни», по познавательному развитию с экспериментированием «Поможем нашей няне».

Наблюдение за трудом няни

Чтение и разучивание с детьми потешек и колыбельных песен («Расти коса до пояса» «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Закатаем рукава», «Ладушки – ладушки», «Наша маша маленька…» и др).

Чтение: Н. Забила «Каприза», К. И. Чуковский «Мойдодыр», ЛТони Росс «Я не хочу мыть руки», Косовская М., Тяхт А, Алексеев Д., Тяхт С.  «Приключения Тима в мире бактерий», О. Епифанова «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами»

Игры – экспериментирование: «Мокрые рукава и полотенце», «Грязные и чистые руки»,  «Какой формы мыльце?»

Просмотр детьми презентации на тему «Кто нам помогает?», фоторепортажа о деятельности няни в группе.

Игры с куклой: «Помоем кукле ручки», «Оденем на прогулку куклу Катю»…

Пальчиковые игры: « Шалун», «В комнате»

Дидактические игры: «Одень куклу», «Найди такую же», «Собери игрушки».

Игры – путешествия: «Путаница, или что для чего?», «Путешествие в страну Чистоты», «Путешествие в страну Игрушек».

Консультации для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» «Гигиеническое воспитание детей», «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота!»; памятка для родителей: «Гигиена одежды девочки и мальчика».

Итоговое мероприятие: Развлечение для детей с участием родителей «В гостях у Мойдодыра»

Продукт проектной деятельности: фоторепортаж о деятельности няни в группе, фотовыставка «Маленькие помощники».

Проект "Давайте дружить"
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Воспитатели: Красоткина Наталия Валентиновна, Харитонова Наталия Витальевна

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 6-7 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека должен быть друг, который всегда будет рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

Проект вызвал у детей и их родителей яркий познавательный интерес. Все участники проекта – дети, педагоги, родители – приобрели определенные знания. У воспитанников появились положительные сдвиги в формировании социально – ценностных представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Дети стали более отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывают им помощь и поддержку.

Проект «Кенгурята»
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Харитонова Т.А., инструктор по физической культуре

Дети нашего дошкольного учреждения уже не первый год принимают участие в проекте «ГТО без границ!» И, как показала практика, наибольшее затруднение при сдаче нормативов вызвали прыжки в длину с места. Причиной этого вероятнее всего является то, что юные спортсмены имеют некоторый ортопедический диагноз, чаще всего плоско-вальгусные стопы (секцию посещают только те дети, которые получили медицинский допуск от педиатра).

Мы совместно с детьми, посещающими секцию ГТО решили продолжать укреплять мышцы и стопы и познакомиться с техникой прыжка в длину, попытаться улучшить свои результаты. Также мы стали больше играть в подвижные игры с прыжками и подскоками. И, впервые в 2024 году приняли участие в Спартакиаде по прыжкам в длину среди дошкольных образовательных учреждений города Череповца.

Летом мы тренировались на специальном оборудовании на улице, а, когда погодные условия не позволяют- в спортивном зале.

По результатам диагностики, результаты незначительно улучшились. Мы продолжаем работать в данном направлении. В ноябре 2024 года нас ждёт сдача норм ГТО.

Проект "Мой любимый город"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Беляева Мария Александровна, воспитатель

Проект "Мой любимый город"

Цель: создание условий для расширения знаний ребенка о родном городе, приобщения дошкольников к истории и культуре родного города.

Задачи:  

Образовательные:

  • способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;
  • знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская и т.д.;
  • расширять представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
  • закреплять представления о безопасном поведении на дорогах города;
  • обогащать словарный запас;
  • продолжать формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Коррекционно- развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • развивать воображение, внимание, память у детей;
  • стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики;
  • контролировать осанку у воспитанников.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство интерес и любовь к Родине, к родному городу;
  •  побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Сроки: 30 октября - 06 ноября 2023г.

  Проект   «Звуки вокруг нас»
|
0,5 Мб
Скачать
Автор:   музыкальный руководитель Э.Г. Калинина.

                       Проект   «Звуки вокруг нас»  с использованием сенсорного барабана.

Проект   творческо-познавательный, игровой,  детско-родительский,   для детей младшего возраста. Срок реализации  11.03 – 25.03 2024. .

Актуальность: Вовлечение дошкольников в мир звуков природы является важной частью в развитии познавательной и творческой деятельности.                             

Цель проекта : Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития музыкально-творческого потенциала дошкольников  через знакомство и использование   предметов, изготовленных из разного материала.                                                                                                                  

Задачи проекта: Способствовать развитию сенсорных способностей, ритмического восприятия, умения взаимодействовать в коллективном музицировании при  помощи  сенсорного барабана. Это  многофункциональное пособие  помогает стимулировать интерес к звучащему миру  и  развивает любознательность.

Проект "Золотая осень"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Воспитатели: Бараева Т.А., Варварюк Л.А.

Цель проекта:  создание  условий  для обогащения знаний детей об осени, об осенних явлениях,  через красоту осенней природы.

Проект: познавательно - творческий;  включает ребенка и природу; ребенок выступает в роли  исполнителя; проект осуществляется внутри одной возрастной группы; групповой; краткосрочный.

Данный проект   предназначен  для работы с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно - двигательного аппарата и нацелен на формирование эмоциональной отзывчивости у воспитанников и мотивации на здоровый образ жизни.

Проект осуществлялся по трем образовательным областям: речевому, познавательному и художественно- эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

В ходе работы над проектом «Золотая осень» дети смогли расширить  и углубить знания об осени, её признаках и явлениях, с интересом слушали художественные произведения по данной теме, рассматривали картины и иллюстрации, выражали свои эмоции посредством художественной деятельности, учились передавать в рисунке красоту окружающей природы. Воспитанники с интересом наблюдали за окружающим, беседовали и задавали вопросы, с удовольствием участвовали в различных играх. Выступали на осеннем празднике, участвовали в музыкально - игровом развлечении на свежем воздухе «Осенины».  

В группе прошла выставка творческих работ детей и родителей «Осенние фантазии»;  в приемной группы была оформлена фотогазета для родителей «Мы и золотая осень». Родители поучаствовали в наполнении среды группы: ими были изготовлены шапочки овощей для праздника, речевой уголок "Говорушки"  пополнился новыми книгами,  играми и пазлами  по темам "Овощи, ягоды, фрукты".  По результатам мониторинга знаний, проведенного в начале и в конце проекта,  дети показали положительную динамику усвоения знаний. Таким образом, в ходе проектной деятельности педагоги попыталась  создать у детей целостный образ такого периода осени, как "золотая осень"  и обратили  внимание воспитанников на  ее  красоту.

Данный проект может быть полезен воспитателям других дошкольных образовательных учреждений  при организации образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно- эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Попова Оксана Николаевна,  Деркач Ольга Васильевна, воспитатели.

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Участники проекта: дети средней группы № 3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата, воспитатели, родители.

Цель проекта: Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе.

 Подведение детей к пониманию того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи дошкольного учреждения и семьи.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации.
  • Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых.

Развивающие:

  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в экологических акциях.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной деятельности в рамках экологических мероприятий.
  • Создать позитивный настрой от участия в акциях по охране окружающей среды.
  • Воспитывать любовь к ручному труду и к порядку.

Коррекционные:

  • Развивать двигательную активность детей, развивать координацию движений, находясь среди объектов природы.
  • Создавать детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата специальные условия для осуществления образовательной деятельности, всестороннего и своевременного психического развития.
Проект «Музыкальный сундучок бабушки Агафьи»
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Музыкальный руководитель - Терёхина Е.М.

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный сундучок бабушки Агафьи» направлен на сохранение традиций русского народа, приобщение к наследию наших предков, к своей национальной культуре. Изучая русскую народную музыкальную культуру, воспитанники знакомятся с  жизнью и бытом русского народа, с традиционными русскими народными инструментами, с малыми формами фольклора.

В результате изучения русской народной традиционной культуры воспитывается и эстетический вкус, развивается культура и манера общения, а также происходит знакомство с лучшими музыкальными произведениями, созданными народом.

Формируя культурно-историческую память народа, средствами проектной деятельности, все участники проекта учатся с уважением относится  к людям всех национальностей, культуре и быту русского народа. 

Проект «Почта» .
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Куприянова Наталия  Александровна, Бухальцева Людмила Николаевна, воспитатели

Название проекта:  «Почта»

Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе; о мире профессий;
  • Актуализировать и систематизировать знания детей о почте, об услугах, предоставляемых почтовой службой, О почтовых работниках, значимости их труда;
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательных интересов детей, расширению кругозора;
  • Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать к творчеству и  самостоятельности
  • Поощрять творческие проявления в ролевых играх в почту, изо, конструировании и других видах деятельности;
  • Развивать индивидуальные творческие способности каждого ребѐнка;
  • Развивать активный словарь, посредством обогащения новыми названиями, терминами по теме проекта «Почта»;
  • Способствовать развитию умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Воспитательные:

  • Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатов;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, стремление подражать взрослым;
  •  Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.

Проект разработан для детей  старшей группы компенсирующей направленности. Включает мероприятия совместной деятельности педагога с детьми  по формированию у детей представлений о важности почтовой связи. 

Творческий проект «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
|
1 Мб
Скачать
Автор: Боева Ольга Александровна, воспитатель.

Описание проекта.
Сегодня дети не получают достаточного доступа к произведениям русского
народного творчества, что является проблемой. Важно, чтобы дошкольники
узнавали больше о сказках, которые являются неотъемлемой частью детского
духовного мира. Русские народные сказки не только отображают
уникальную культуру народа, но и передают глубокие моральные уроки.
Погружаясь в мир чудес и приключений, ребенок развивает свои умственные
способности и эмоциональный интеллект. В сказках малыши находят ответы
на важные вопросы о жизни, , чувствах и отношениях между людьми. Форма
изображения этих сложных явлений в сказках понятна детям и остается
значимой на протяжении всей жизни. Сказки расширяют словарный запас
ребенка, обогащают его речь и восприятие мира. Они применяются в
образовательных процессах для изучения языка, культуры и творческого
развития, а также для формирования ценностных ориентаций.
Для решения данной проблемы был создан проект «В гостях у сказки».
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и
реализовался с детьми младшего дошкольного возраста от 3до 4 лет,
родителями, воспитателями младшей группы No1.
Проект «В гостях у сказки» создан для того, чтобы дети познакомились с
разнообразными народными сказками и смогли увидеть в них волшебный и
поучительный мир.

Встречи с героями сказок помогли детям развить свое воображение,
креативное мышление и эмпатию. Под руководством опытных педагогов,
дети стали активно участвовать в различных играх, театральных постановках
и творческих заданиях, чтобы окунуться в удивительный мир русских
народных сказок. А в результате их участия в проекте, дети получили не
только новые знания и навыки, но вдохновение и мотивацию для
дальнейшего творческого развития.
В ходе проекта дети изучили и узнали героев русских народных сказок, а
также приобрели навык как описывать их характер, рассказывать о их
поступках. Познакомились с театральной деятельностью, научались
изображать героев сказок через мимику, жесты и выражение лица, чтобы
передать их характер и суть. Они стали проявлять интерес к рассказыванию
сказок по картинкам, начали запоминать потешки, отгадывать загадки.
Совместно с родителями дети принимали участие в создании творческих
работ, связанных со сказочным миром. В заключительной части проекта дети
и их родители выбрали самое интересное произведение, разучили потешки,
выполнили свою творческую работу и представили ее другим участникам
проекта. Проект помог детям развить фантазию, творческое мышление,
социальные навыки и умение работать в команде, а также детей и родителей
увлек в удивительный мир русских народных сказок.

Проект: «За здоровьем в детский сад»
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Мокина Наталья Владимировна, Галашичева Светлана Викторовна воспитатели

Участники проекта: педагоги, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники старшего возраста.

Тип проекта: долгосрочный.

Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребѐнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
для детей:
- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своѐ здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребѐнка за счѐт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
-воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлѐнность, организованность, инициативность, трудолюбие;
- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
- повышать эмоциональное благополучие ребѐнка за счѐт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
для воспитателей:
- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счѐт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путѐм проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Проект «Первый раз в детский сад».
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Рюмина Елена Владимировна, Левашова Ирина Вениаминовна, воспитатели

Участники проекта: детей первой младшей группы No 8, родители,
воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по
лечебной-физической культуре.
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: с 9 сентября по 20 октября.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная,
театрализованная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Цель педагогическая: создание оптимальных условий для совместной
деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на
положительное отношение детей и родителей к детскому саду.
Цель детская: «Что такое детский сад?»
Формы работы с детьми:
1.Знакомство с группой, помещениями, с прогулочным участком.
2.Знакомство с музыкальным и физкультурным залом.
3.Знакомство со специалистами детского сада: с музыкальным
руководителем, педагогом-психологом, инструктором по лечебно-
физической культуре.
4.Театрализованная деятельность: показ сказок с использованием театра би-
ба-бо «Репка», пальчикового театра «Колобок», театр на фланелеграфе
«Курочка ряба».
5.Пальчиковые игры «Сидит белка на тележке», «Строим дом», «Моя семья»
и др.
6. Игры с песком: «Здравствуй, песок!», «Песочные прятки», «Испечем
пирожки» и др.
7.Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Холодная - тёплая», рыбалка и др.
8. Игры с фасолью «Прятки», «Разложи фасоль в бутылочки».
Формы работы с родителями:
1.Индивидуальные беседы педагогов с родителями.

2.Индивидуальные беседы и консультации педагога-психолога с родителями.
3.Оформление наглядной информации «Адаптационный период вашего
ребёнка», «Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду»
«Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями» и др.
Родители пополнили предметно-пространственную развивающую среду
интересными развивающими играми: «Сортер стаканчики», крупная мозаика,
волшебный планшет, деревянные вкладыши, бизиборд.
Итоговое мероприятие: развлечение «Яблочки малышам».
Продукты проекта:
Видеоролик для родителей «Как мы привыкаем к детскому саду».
Размещение фотографий в группе «В Контакте» для родителей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie