Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель проекта: создание условий для совершенствования эмоционально-личностной сферы детей с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора, умения делать добрые дела.
Задачи:
- Создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, доставляя детям радость и хорошее настроение;
- Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;
- Способствовать сплочению коллектива;
- Содействовать сотрудничеству с родителями.
Срок:
с 10.04. 2024г. по 19.04.2024 г.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации (балалайка, самовар, валенки, береза, ромашка, матрешка и т.д.)
- Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, воображение.
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания.
- Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, интерес к русскому народному творчеству.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к символике России.
- Воспитывать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.
- Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну .
Речевые:
- Развивать умение формулировать мысли через слово.
- Формировать грамматически правильную диалогическую речь.
- Расширять и обогащать активный словарь детей.
Возраст: воспитанники подготовительной группы №7
Сроки: 1-27 декабря 2023г.
Проект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Включает мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию с целью:
- развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства;
- привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за родную страну, интереса и уважения к её историческому прошлому;
- бережного отношения к традициям своего народа.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, младший воспитатель.
Вид проекта: познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный (14.10.2024 – 25.10.2024).
Цель проекта: формирование представлений о профессии помощника воспитателя (няни) в детском саду, воспитание положительного отношения к труду взрослых
План деятельности:
Образовательная деятельность: организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Труд няни», по познавательному развитию с экспериментированием «Поможем нашей няне».
Наблюдение за трудом няни
Чтение и разучивание с детьми потешек и колыбельных песен («Расти коса до пояса» «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Закатаем рукава», «Ладушки – ладушки», «Наша маша маленька…» и др).
Чтение: Н. Забила «Каприза», К. И. Чуковский «Мойдодыр», ЛТони Росс «Я не хочу мыть руки», Косовская М., Тяхт А, Алексеев Д., Тяхт С. «Приключения Тима в мире бактерий», О. Епифанова «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами»
Игры – экспериментирование: «Мокрые рукава и полотенце», «Грязные и чистые руки», «Какой формы мыльце?»
Просмотр детьми презентации на тему «Кто нам помогает?», фоторепортажа о деятельности няни в группе.
Игры с куклой: «Помоем кукле ручки», «Оденем на прогулку куклу Катю»…
Пальчиковые игры: « Шалун», «В комнате»
Дидактические игры: «Одень куклу», «Найди такую же», «Собери игрушки».
Игры – путешествия: «Путаница, или что для чего?», «Путешествие в страну Чистоты», «Путешествие в страну Игрушек».
Консультации для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» «Гигиеническое воспитание детей», «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота!»; памятка для родителей: «Гигиена одежды девочки и мальчика».
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей с участием родителей «В гостях у Мойдодыра»
Продукт проектной деятельности: фоторепортаж о деятельности няни в группе, фотовыставка «Маленькие помощники».
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 6-7 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека должен быть друг, который всегда будет рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Проект вызвал у детей и их родителей яркий познавательный интерес. Все участники проекта – дети, педагоги, родители – приобрели определенные знания. У воспитанников появились положительные сдвиги в формировании социально – ценностных представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Дети стали более отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывают им помощь и поддержку.
Дети нашего дошкольного учреждения уже не первый год принимают участие в проекте «ГТО без границ!» И, как показала практика, наибольшее затруднение при сдаче нормативов вызвали прыжки в длину с места. Причиной этого вероятнее всего является то, что юные спортсмены имеют некоторый ортопедический диагноз, чаще всего плоско-вальгусные стопы (секцию посещают только те дети, которые получили медицинский допуск от педиатра).
Мы совместно с детьми, посещающими секцию ГТО решили продолжать укреплять мышцы и стопы и познакомиться с техникой прыжка в длину, попытаться улучшить свои результаты. Также мы стали больше играть в подвижные игры с прыжками и подскоками. И, впервые в 2024 году приняли участие в Спартакиаде по прыжкам в длину среди дошкольных образовательных учреждений города Череповца.
Летом мы тренировались на специальном оборудовании на улице, а, когда погодные условия не позволяют- в спортивном зале.
По результатам диагностики, результаты незначительно улучшились. Мы продолжаем работать в данном направлении. В ноябре 2024 года нас ждёт сдача норм ГТО.
Проект "Мой любимый город"
Цель: создание условий для расширения знаний ребенка о родном городе, приобщения дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;
- знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская и т.д.;
- расширять представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
- закреплять представления о безопасном поведении на дорогах города;
- обогащать словарный запас;
- продолжать формировать у детей интерес к художественному творчеству.
Коррекционно- развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- развивать воображение, внимание, память у детей;
- стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики;
- контролировать осанку у воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать чувство интерес и любовь к Родине, к родному городу;
- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Сроки: 30 октября - 06 ноября 2023г.
Проект «Звуки вокруг нас» с использованием сенсорного барабана.
Проект творческо-познавательный, игровой, детско-родительский, для детей младшего возраста. Срок реализации 11.03 – 25.03 2024. .
Актуальность: Вовлечение дошкольников в мир звуков природы является важной частью в развитии познавательной и творческой деятельности.
Цель проекта : Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития музыкально-творческого потенциала дошкольников через знакомство и использование предметов, изготовленных из разного материала.
Задачи проекта: Способствовать развитию сенсорных способностей, ритмического восприятия, умения взаимодействовать в коллективном музицировании при помощи сенсорного барабана. Это многофункциональное пособие помогает стимулировать интерес к звучащему миру и развивает любознательность.
Цель проекта: создание условий для обогащения знаний детей об осени, об осенних явлениях, через красоту осенней природы.
Проект: познавательно - творческий; включает ребенка и природу; ребенок выступает в роли исполнителя; проект осуществляется внутри одной возрастной группы; групповой; краткосрочный.
Данный проект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно - двигательного аппарата и нацелен на формирование эмоциональной отзывчивости у воспитанников и мотивации на здоровый образ жизни.
Проект осуществлялся по трем образовательным областям: речевому, познавательному и художественно- эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
В ходе работы над проектом «Золотая осень» дети смогли расширить и углубить знания об осени, её признаках и явлениях, с интересом слушали художественные произведения по данной теме, рассматривали картины и иллюстрации, выражали свои эмоции посредством художественной деятельности, учились передавать в рисунке красоту окружающей природы. Воспитанники с интересом наблюдали за окружающим, беседовали и задавали вопросы, с удовольствием участвовали в различных играх. Выступали на осеннем празднике, участвовали в музыкально - игровом развлечении на свежем воздухе «Осенины».
В группе прошла выставка творческих работ детей и родителей «Осенние фантазии»; в приемной группы была оформлена фотогазета для родителей «Мы и золотая осень». Родители поучаствовали в наполнении среды группы: ими были изготовлены шапочки овощей для праздника, речевой уголок "Говорушки" пополнился новыми книгами, играми и пазлами по темам "Овощи, ягоды, фрукты". По результатам мониторинга знаний, проведенного в начале и в конце проекта, дети показали положительную динамику усвоения знаний. Таким образом, в ходе проектной деятельности педагоги попыталась создать у детей целостный образ такого периода осени, как "золотая осень" и обратили внимание воспитанников на ее красоту.
Данный проект может быть полезен воспитателям других дошкольных образовательных учреждений при организации образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно- эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Участники проекта: дети средней группы № 3 с нарушениями опорно-двигательного аппарата, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе.
Подведение детей к пониманию того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи дошкольного учреждения и семьи.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
- Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в экологических акциях.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
- Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности в рамках экологических мероприятий.
- Создать позитивный настрой от участия в акциях по охране окружающей среды.
- Воспитывать любовь к ручному труду и к порядку.
Коррекционные:
- Развивать двигательную активность детей, развивать координацию движений, находясь среди объектов природы.
- Создавать детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата специальные условия для осуществления образовательной деятельности, всестороннего и своевременного психического развития.
Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный сундучок бабушки Агафьи» направлен на сохранение традиций русского народа, приобщение к наследию наших предков, к своей национальной культуре. Изучая русскую народную музыкальную культуру, воспитанники знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с традиционными русскими народными инструментами, с малыми формами фольклора.
В результате изучения русской народной традиционной культуры воспитывается и эстетический вкус, развивается культура и манера общения, а также происходит знакомство с лучшими музыкальными произведениями, созданными народом.
Формируя культурно-историческую память народа, средствами проектной деятельности, все участники проекта учатся с уважением относится к людям всех национальностей, культуре и быту русского народа.
Название проекта: «Почта»
Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе; о мире профессий;
- Актуализировать и систематизировать знания детей о почте, об услугах, предоставляемых почтовой службой, О почтовых работниках, значимости их труда;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных интересов детей, расширению кругозора;
- Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать к творчеству и самостоятельности
- Поощрять творческие проявления в ролевых играх в почту, изо, конструировании и других видах деятельности;
- Развивать индивидуальные творческие способности каждого ребѐнка;
- Развивать активный словарь, посредством обогащения новыми названиями, терминами по теме проекта «Почта»;
- Способствовать развитию умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные:
- Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатов;
- Воспитывать положительное отношение к труду, стремление подражать взрослым;
- Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи.
Проект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности. Включает мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по формированию у детей представлений о важности почтовой связи.
Описание проекта.
Сегодня дети не получают достаточного доступа к произведениям русского
народного творчества, что является проблемой. Важно, чтобы дошкольники
узнавали больше о сказках, которые являются неотъемлемой частью детского
духовного мира. Русские народные сказки не только отображают
уникальную культуру народа, но и передают глубокие моральные уроки.
Погружаясь в мир чудес и приключений, ребенок развивает свои умственные
способности и эмоциональный интеллект. В сказках малыши находят ответы
на важные вопросы о жизни, , чувствах и отношениях между людьми. Форма
изображения этих сложных явлений в сказках понятна детям и остается
значимой на протяжении всей жизни. Сказки расширяют словарный запас
ребенка, обогащают его речь и восприятие мира. Они применяются в
образовательных процессах для изучения языка, культуры и творческого
развития, а также для формирования ценностных ориентаций.
Для решения данной проблемы был создан проект «В гостях у сказки».
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и
реализовался с детьми младшего дошкольного возраста от 3до 4 лет,
родителями, воспитателями младшей группы No1.
Проект «В гостях у сказки» создан для того, чтобы дети познакомились с
разнообразными народными сказками и смогли увидеть в них волшебный и
поучительный мир.
Встречи с героями сказок помогли детям развить свое воображение,
креативное мышление и эмпатию. Под руководством опытных педагогов,
дети стали активно участвовать в различных играх, театральных постановках
и творческих заданиях, чтобы окунуться в удивительный мир русских
народных сказок. А в результате их участия в проекте, дети получили не
только новые знания и навыки, но вдохновение и мотивацию для
дальнейшего творческого развития.
В ходе проекта дети изучили и узнали героев русских народных сказок, а
также приобрели навык как описывать их характер, рассказывать о их
поступках. Познакомились с театральной деятельностью, научались
изображать героев сказок через мимику, жесты и выражение лица, чтобы
передать их характер и суть. Они стали проявлять интерес к рассказыванию
сказок по картинкам, начали запоминать потешки, отгадывать загадки.
Совместно с родителями дети принимали участие в создании творческих
работ, связанных со сказочным миром. В заключительной части проекта дети
и их родители выбрали самое интересное произведение, разучили потешки,
выполнили свою творческую работу и представили ее другим участникам
проекта. Проект помог детям развить фантазию, творческое мышление,
социальные навыки и умение работать в команде, а также детей и родителей
увлек в удивительный мир русских народных сказок.
Участники проекта: педагоги, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, воспитанники и их родители.
Возраст детей: дошкольники старшего возраста.
Тип проекта: долгосрочный.
Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребѐнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
для детей:
- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своѐ здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребѐнка за счѐт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
-воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлѐнность, организованность, инициативность, трудолюбие;
- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;
- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
- повышать эмоциональное благополучие ребѐнка за счѐт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
для воспитателей:
- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счѐт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.
для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путѐм проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Участники проекта: детей первой младшей группы No 8, родители,
воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по
лечебной-физической культуре.
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: с 9 сентября по 20 октября.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная,
театрализованная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Цель педагогическая: создание оптимальных условий для совместной
деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на
положительное отношение детей и родителей к детскому саду.
Цель детская: «Что такое детский сад?»
Формы работы с детьми:
1.Знакомство с группой, помещениями, с прогулочным участком.
2.Знакомство с музыкальным и физкультурным залом.
3.Знакомство со специалистами детского сада: с музыкальным
руководителем, педагогом-психологом, инструктором по лечебно-
физической культуре.
4.Театрализованная деятельность: показ сказок с использованием театра би-
ба-бо «Репка», пальчикового театра «Колобок», театр на фланелеграфе
«Курочка ряба».
5.Пальчиковые игры «Сидит белка на тележке», «Строим дом», «Моя семья»
и др.
6. Игры с песком: «Здравствуй, песок!», «Песочные прятки», «Испечем
пирожки» и др.
7.Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Холодная - тёплая», рыбалка и др.
8. Игры с фасолью «Прятки», «Разложи фасоль в бутылочки».
Формы работы с родителями:
1.Индивидуальные беседы педагогов с родителями.
2.Индивидуальные беседы и консультации педагога-психолога с родителями.
3.Оформление наглядной информации «Адаптационный период вашего
ребёнка», «Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду»
«Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями» и др.
Родители пополнили предметно-пространственную развивающую среду
интересными развивающими играми: «Сортер стаканчики», крупная мозаика,
волшебный планшет, деревянные вкладыши, бизиборд.
Итоговое мероприятие: развлечение «Яблочки малышам».
Продукты проекта:
Видеоролик для родителей «Как мы привыкаем к детскому саду».
Размещение фотографий в группе «В Контакте» для родителей.