Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организацации коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ имеются
- кабинеты учителей-логопедов, предназначенные для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по коррекции речевых нарушений у детей;
- кабинет учителя-дефектолога, предназначенный для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми;
- кабинет педагога-психолога, предназначенный для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 13 групповыми помещениями. Групповые помещения включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПин 2.4.1.3648-20.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников ОВЗ.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, тренажёрный зал, музыкальный зал, кабинеты по оказанию логопедической и дефектологичекой помощи, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната (комната психологической разгрузки), кабинет для дополнительных занятий.
Библиотека
Библиотека отсутствует
Спортивные объекты
В МАДОУ "Детский сад № 122" функционируют следующие спортивные объекты, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
Спортивный зал
В спортивном зале проводятся занятия по физической культуре с элементами лечебной физкультуры. С профилактической целью в организованную образовательную деятельность по физической культуре включаются элементы лечебной физкультуры. Основными задачами упражнений лечебной физкультуры являются: торможение патологической тонической рефлекторной активности, нормализация на этой основе мышечного тонуса и облегчение произвольных движений, тренировка последовательного развития возрастных двигательных навыков ребенка, а также тренировка дыхательной и сердечно-сосудистой систем; улучшение координации движений, увеличение подвижности суставов, силы и выносливости мышц, профилактика плоскостопия, укрепление свода стоп; укрепление мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, развитие мышц спины и брюшного пресса, формирование навыка правильной осанки, укрепление и оздоровление всего организма.
Для детей раннего возраста фронтальные занятия проводятся 2 раза в неделю, для детей дошкольного возраста – 3 раза. Учитывая характер нарушений в опорно-двигательном аппарате ребенка, инструктор по физкультуре определяет индивидуальную программу коррекции (виды упражнений, их дозировку). При подборе упражнений учитывает индивидуальные особенности детей.
В спортивном зале есть большое зеркало для того, чтобы ребёнок мог видеть себя в полный рост, формируя и закрепляя зрительный образ правильной осанки.
Для контролирования осанки в движении используются мешочки с песком, которые кладутся на головы детям.
По периметру спортивного зала имеется шведская стенка. На противоположной стене- 2 баскетбольных кольца.
Так как координация у детей с НОДА слабо развита, и они часто падают в играх, на полу физкультурного зала имеется мягкое покрытие.
В целях осуществления индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях используем утяжелители.
Оборудование спортивного зала: мячи резиновые и баскетбольные, обручи, скакалки, гимнастические палки, гантели (по 0.5 кг для детей старших групп и облегчённые для малышей), координационные дорожки, тоннели и дуги для подлезания, гимнастические скамейки разной высоты и щирины, конусы разной высоты, шипованные мячи малого диаметра, координационная лестница, парашют для подвижных игр, 2 доски для отжимания от пола со световым сигналом, фитболы- 3 шт, щит для метания в цель и т.д.
Тренажёрный зал
Каждую первую неделю месяца организуются физкультурные занятия в тренажёрном зале, где дети занимаются на различных тренажерах простого и сложного устройства промышленного производства: «Бегущая по волнам», детский велотренажёр, мини-твистер, гребной тренажёр (2 шт.), мини-степпер и степпер для детей подготовительных групп ( с большей нагрузкой), детская беговая дорожка, детская скамья под штангу, качающаяся платформа- балансир, батут, кольцеброс, степ-платформа, лабиринты для опорно-двигательного аппарата (ортопедические лабиринты используются для двигательной терапии) (3 шт.), оборудована зона для метания в цель.
Назначение тренажёров: укрепление мышечно-связочного аппарата нижних конечностей, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, развитие равновесия, координации движений, развитие двигательных качеств.
Бассейн
Занятия по плаванию организуются в помещении бассейна со во второй младшей группы. Во второй младшей и средней группах – 1 раз в неделю, в старшей и подготовительной группах – 2 раза в неделю.
В бассейне инструктор знакомит детей с различными техниками плавания: стилем кроль, брасс. В зависимости от поставленного диагноза, обучение проводится как групповой форме, так и индивидуально.
Основная цель обучения плаванию дошкольников с НОДА заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, всесторонней физической подготовке, развитию не только двигательной, но и гигиенической культуры детей.
Упражнения на занятиях по плаванию выполняются в основном в горизонтальном положении, т. е. в положении максимальной разгрузки позвоночника, что уменьшает его искривление. Занятие лечебным плаванием нужно начинать подготовительными дыхательными упражнениями у бортика, плаванием брассом на груди. Затем переходят к основной программе – корригирующим упражнениям целенаправленного воздействия. Использование всех видов плавательных движений сопровождается постановкой правильного дыхания на суше и в воде.
Плавание - одно из эффективных средств физического развития и укрепления здоровья и самый действенный способ укрепления мышечного скелета, исправления всех нарушений опорно-двигательного аппарата. Теплая вода оказывает болеутоляющий эффект, снимает утомление мышц. Плавание позволяет давать адекватную физическую нагрузку, обеспечивающую комплексную профилактику развития патологий опорно-двигательного аппарата и возвращает подвижность суставам. Плавание способствует коррекции нарушения осанки в разгрузочном положении позвоночника; предупреждению плоскостопия, снятию мышечного тонуса, оказывает закаливающее действие, облегчает адаптацию к водной среде.
Во время плавания вода делает тело ребенка легким. Давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник, снижается. Мягкие движения ногами обеспечивают разностороннюю нагрузку на нижние конечности, создавая таким образом, условия для формирования и укрепления твердой опоры для ног. При плавании большая динамическая работа ногами в безопорном положении оказывает укрепляющее воздействие на стопу и предупреждает плоскостопие. Систематические занятия плаванием помогают развивать у детей смелость, настойчивость, решительность, дисциплинированность, воспитывают уверенность в себе.
Оборудование бассейна: нарукавники, надувные круги, плавательные доски, резиновые и надувные мячи, аквапалки, обручи, оборудование для водного волейбола, резиновые игрушки для игр на воде.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических материалов, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и тд).
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- вудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в детский сад оборудован пандусом, подъём по лестничным пролётам осуществляется с помощью электроподъемника. Маркировка дверных проемов обозначена желтым цветом. Для передвижения по ДОУ имеются инвалидные колясоки, предусмотрены поручни в коридорах и на лестничных пролётах.
Специальные условия питания
МАДОУ "Детский сад № 122" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет фельдшер и медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средсва в МАДОУ "Детский сад №122" отсутствуют
Представленая информация на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможность увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад № 122» отсутствуют